Топ - 10
Новое фото
Галактика NGC 3274

Астрономический календарь
«28.10.2017»
Астрономический календарь на 2018 год (0)

Астрономический календарь
«14.11.2016»
Астрономический календарь на 2017 год (0)

«Космические аппараты»
«10.11.2016»
Schiaparelli (0)

«Космические аппараты»
«09.11.2016»
Rosetta (0)

«Планетоходы»
«08.04.2015»
Spirit (0)

«Вести с орбиты»
[08.01.2017]
Астронавты на МКС завершили шестичасовой выход в открытый космос(0)

«Запуски ракет»
[07.01.2017]
Запуск спутников Iridium NEXT Falcon 9 компании SpaceX 09.01.17(0)

«Редкие явления»
[07.01.2017]
Рождение звезды земляне смогут увидеть в 2022 году(0)

«Программы»
[02.09.2014]
Программа для чтения DjVu (0)
Астро-явления
Лунное затмение

Солнечное затмение
На сайте
Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Galactica.at.ua
Главная » Новости » Астро-явления » Астро-явления в 2017

От застолья к телескопу: яркие астрономические явления новогодней ночи в 2017 года

О том, что интересного можно будет наблюдать на звездном небе в 2017 году, рассказал член совета Новосибирского астрономического общества Олег Кашин. Уже 1 января в небе встретятся Марс и Нептун

Хвост пролетающей кометы, скопления небесных светил и другие зрелищные явления смогут увидеть любители космоса в 2017 году. Одно из них можно будет наблюдать прямо в новогоднюю ночь, рассказал ТАСС специалист Большого новосибирского планетария, член совета Новосибирского астрономического общества Олег Кашин.
— 1 января: от застолья отошел и к телескопу припал, — шутит Кашин. — На самом деле ведь Джузеппе Пиацци так и открыл 1 января 1801 года первую малую планету Цереру.

Безопасные сближения

В ночь на 1 января жители России смогут наблюдать за сближением планет — на небе встретятся Марс и Нептун. Правда, если розовая точка Марса будет видна невооруженным глазом, то голубой Нептун можно будет разглядеть только в телескоп.

— Это достаточно интересно, зрелищно и удобно для наблюдения: не часто в небе на одном маленьком участке в телескоп или поле зрения можно увидеть сразу две планеты, — говорит Кашин.
Он уточнил, что сближаются не сами планеты в пространстве, а только их проекции на небесной сфере.
Позже, 26 февраля, сблизятся Марс и Уран. Чтобы рассмотреть последний, также понадобится телескоп. Следующее зрелищное сближение планет произойдет лишь осенью 2017 года.
— 13 ноября Венера и Юпитер будут очень близки друг к другу. Их тоже интересно будет понаблюдать, — считает ученый.
Кроме сближений, астрономов и любителей звездного неба заинтересуют покрытия звезд и планет — когда один объект на время полностью или частично закрывает другой. Так, Нептун в 2017 году будет покрываться Луной 13 раз, Альдебаран (главная звезда в созвездии Тельца) — 14 раз.

18 сентября на утреннем небе встретятся сразу несколько небесных светил: Луна, Венера, Марс, Меркурий и главная звезда в созвездии Льва — Регул.
— Вся эта компания будет видна на небольшом участке неба размером около 10 градусов. Для понимания: видимый угловой размер Луны — это полградуса. Если 20 лун рядышком поставить, это и будет территория, на которой встретятся целых пять светил, — сказал астроном.
Все эти объекты можно будет наблюдать невооруженным глазом.
В 2017 году в целом сложатся благоприятные условия для наблюдения ряда планет. Уже сейчас и до марта ярко светится на юго-западной стороне неба Венера. К 12 января она отойдет в нашем небе на максимальное расстояние от Солнца и будет особенно хорошо различима.

Суперлуние — момент максимального сближения Земли и Луны — можно наблюдать каждую осень

Марс — бледно розовая точка в южной части — виден сразу после захода Солнца, возможность его наблюдать сохранится до конца июля. Улучшается видимость Юпитера, условия для его наблюдения станут наилучшими к 7 апреля. Сатурн будет различим с 9 января и до лета.

Комета Энке распушит хвост. Если не обманет

Астрономы дают осторожный прогноз, что в феврале на вечернем небе можно будет невооруженным глазом увидеть комету Энке. Подлетая близко к Солнцу, комета обычно разогревается лучами и начинает сильнее таять, отчего у нее увеличивается хвост, добавляя зрелищности наблюдениям.

Однако Олег Кашин предостерег, что кометы не всегда оправдывают ожидания любителей астрономии. Дело в том, что тело кометы иногда покрывается грязным пылевым чехлом — его можно сравнить с грязевой корочкой, которая появляется при таянии снега весной.
— Иногда этот чехол может быть настолько выражен, что даже при близости к Солнцу комета не даст эффектного испарения, и большого хвоста видно не будет. Так возник термин потухшей кометы, — объясняет астроном.
Но с кометой Энке раньше такого не случалось. Последний раз ее можно было наблюдать рядом с Солнцем в ноябре 2013 года, и тогда у кометы был большой хвост, а значит, она должна порадовать наблюдателей и в 2017 году, считает Кашин.
Кроме того, 18 января сложатся наилучшие условия для наблюдения астероида Веста, который имеет шестую звездную величину и будет виден в простейший телескоп. В главном поясе астероидов это одна из самых крупных малых планет. Самыми интересными метеорными потоками будут Персеиды (максимум — 12 августа), Дракониды (8 октября), Ориониды (21 октября) и Леониды (17 ноября).

Солнечные и лунные затмения

А вот за солнечными затмениями, которых в 2017 году будет два — кольцевое и полное, с территории России понаблюдать не получится.

Чтобы увидеть полное солнечное затмение 21 августа, любителям астрономии придется отправиться в США. В нашей стране частичную фазу затмения можно будет наблюдать только на чукотском полуострове.
А вот свидетелями лунного затмения 7 августа могут стать практически все жители России. Луна в ночь с 7 на 8 августа заметно изменит свои яркость и цвет.
Олег Кашин добавил, что смотреть в небо интересно всегда, космос найдет чем удивить.
— С одной стороны, у нас есть астрономические календари, в которых указано строгое расписание астрономических событий, с другой стороны, всегда есть возможность для неожиданности. Возможно, прямо сейчас к границам Солнечной системы подходит свет от новой звезды, которая взорвалась где-то далеко и очень давно. И никто в нашем мире этого не знает, но завтра вечером во всех СМИ напишут, что зажглась новая звезда.

Поделится новостью