"Протон-М" со спутником связи "Экспресс AM6" стартовал с Байконура
"Пуск состоялся в 19.09 мск. Отделение головной космической части намечено в 19.19 мск, отделение спутника от разгонного блока "Бриз-М" - в 04.31 мск уже 22 октября", - отметил представитель Роскосмоса.
Второй после майской аварии запуск "Протона-М" с разгонным блоком "Бриз-М" состоялся во вторник: ракета-носитель выводит на геостационарную орбиту российский космический аппарат связи "Экспресс AM6", сообщил РИА Новости представитель Роскосмоса.
"Пуск состоялся в 19.09 мск. Отделение головной космической части намечено в 19.19 мск, отделение спутника от разгонного блока "Бриз-М" — в 04.31 мск уже 22 октября", — отметил собеседник агентства.
"Экспресс AM6" предназначается для предоставления пакета мультисервисных услуг (цифровое телерадиовещание, телефония, видеоконференцсвязь, передача данных, доступ к сети интернет), для создания сетей VSAT, а также для подвижной правительственной и президентской связи. Он позволит создать необходимую инфраструктуру для обеспечения населения страны доступным многопрограммным цифровым телевизионным и радиовещанием. Заказчиком спутника Экспресс AM6 является ГПКС, а изготовителем ОАО "ИСС".
Экспресс AM6 — это второй (после Экспресс АМ5) российский спутник тяжелого класса негерметичного исполнения с большим количеством транспондеров и развитой антенной системой. Как и в случае с Экспресс АМ5, ОАО "ИСС" подписало договор с ФГУП НИИР на поставку модулей полезной нагрузки для Экспресс AM6. НИИР осуществил интеграцию оборудования бортового ретрансляционного комплекса, а субподрядчиком по ретранслятору и антенным системам выступила компания MacDonald, Dettwiler and Associates Ltd. (MDA, Канада). Кроме того, специалисты ОАО "ИСС" также приняли участие в изготовлении антенных систем космического аппарата: они создали рефлекторы антенн с контурными диаграммами направленности.
На борту спутника "Экспресс-АМ65" установлено в общей суме 11 антенн и 72 транспондера. Стволы С-диапазона имеют полосу пропускания 40 МГц и расположены с шагом 50 МГц. Используется поляризационное уплотнение стволов с круговой поляризацией. Луч F1 будет направлен на европейскую часть России и на Западную Сибирь, в то время как луч F2 будет обслуживать Африку.
На спутнике имеется 44 транспондера Ku-диапазона. Луч FK1 будет направлен на европейскую часть России и на Западную Сибирь, тогда как луч FK2 будет обслуживать Центральную Европу и страны Ближнего Востока.
"Экспресс-АМ65" имеет также 12 транспондеров Ka-диапазона, и 2 транспондера L-диапазона. Освоение Ка-диапазона продолжится в европейской части России и Западной Сибири (после того как будет начато на территории Сибири и на Дальнем Востоке с помощью спутника Экспресс АМ5). Для спутника "Экспресс-АМ6" пока планируется сохранить технологию прямой ретрансляции в сочетании с коммутацией сигналов между лучами с использованием трех шлюзов, связанных между собой по наземным линиям, в отличие от Экспресс АМ5, где использована многолучевая технология.
Источник: http://ria.ru/ |